Описание и кому требуется паспорт безопасности
Паспорт безопасности антитеррористической защищенности торгового объекта – это документация информационно- справочного характера, которая отражает технические, эксплуатационные параметры конкретного строения (здания), в ней также осуществлен комплексный разбор с моделированием вероятных ситуаций. Главная задача разработки документа – улучшение безопасности мест с массовым пребыванием людей и содействия оперативным службам в получении истинной информации о подконтрольном сооружении при возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 октября 2017 г. N 1273 " Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов", паспортизация требуется следующим категориям:
* Торговые объекты, которые находятся в перечне торговых объектов;
* Автомобильные центры (салоны);
* Торговые центры;
* Магазины;
* Супермаркеты;
* Рынки;
* Выставочные центры.
Объект, нуждающийся в паспортизации, включается в перечень торговых объектов, и утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ, либо после окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию. В противном случае разрабатывать паспорт безопасности для него не требуется.
Информацию о том включен магазин или супермаркет в перечень торговых объектов или нет, узнается в Управе, администрации района, города. Но часто, эти органы письменно уведомляют руководство объекта о включении в перечень торговых объектов. Иногда уведомления не доходят до адресата и ТО получает уже представление, отправленное надзорным органом
Срок разработки
Мы разрабатываем паспорт безопасности торгового объекта в течение 7-10 дней после категорирования объекта в количестве 2-х экземпляров.
Срок согласования
После разработки паспорт согласовывается в органах Росгвардии, МЧС, ФСБ, Управе или администрации района, комитете или министерстве (в зависимости от города).
Сроки согласования в каждом отдельном случае различаются. Это зависит от местоположения объекта.
В среднем срок согласования в каждом органе занимает 10 - 30 дней.
Хранение
— 1-й экземпляр паспорта безопасности отдается на хранение в Управу или администрацию района, комитет или министерство;
— 2-й экземпляр паспорта хранится на объекте в сейфе;
— электронные копии направляются в органы МЧС, Росгвардии, ФСБ.